ВЛАСТА ДЕЛЬ СИТИС |
Раса/возраст: Человек, 21 год Статус, занятость: Служитель светлой Церкви, рыцарь Серебряного Ордена Место рождения: Рекн, хотя предпочитает говорить всем, что родом из Росентауна Особенности внешности: |
Арт из интернета «Medieval woman knight» за авторством Seung Chan Hong, фандома не имеет |
О Г Е Р О Е |
Характер:
Власта отличается ровным и спокойным нравом, за которым скрывается природное упрямство и сильная воля. Её достаточно сложно вывести из себя, хотя и совсем безэмоциональной её не назовёшь, и в состоянии сильного волнения её гнев и раздражение прорываются наружу. Власта не торопится верить всему, что ей говорят, и совершенно не склонна принимать поспешные решения. Собрать как можно больше информации и хорошенько всё обдумать и взвесить, прежде, чем начать действовать – это её стиль. Своё мнение, как правило, не меняет, даже под давлением весомых аргументов. Не боится настаивать на своём и принимать на себя любую ответственность.
Вместе с тем, склонна соглашаться если не на уступки, то, хотя бы, на поиск компромисса в тех вопросах, которые не считает для себя и для Церкви принципиально важными. В частности, она довольно гибка в вопросах морали и формальной законности, если полагает, что это не вступает в противоречие с высшей волей богов.
Очень не любит нежить, химер, демонов, некромантов, магов крови, тёмных богов и тех, кто им поклоняется. К эльфам и альранам тоже относится с подозрением, памятуя о былых конфликтах и устоявшемся взаимном недоверии, хотя и пытается убедить себя в том, что «Все обижали всех, все хороши. То, что они сделали нам, ничуть не хуже того, что мы сделали им». В нарушение устава Ордена испытывает слабость к молодым девушкам, и сама не знает, что с этим делать, поэтому старается скрывать свои наклонности. Любимый тип девушки – высокая стройная брюнетка, с широкими плечами, маленькой грудью, по-мальчишечьи узкими бёдрами и длинными ногами.
К гномам проявляет доброжелательное любопытство, а мнение о драконах ещё не сформировала, так как никогда в жизни с ними не сталкивалась и считает их полумифическими созданиями.
Долг рыцаря Серебряного Ордена воспринимает серьёзно, опасность, исходящую от Тени и магии Тьмы, осознаёт в полной мере и стремится делать свою работу с максимальной эффективностью. Неприхотлива в быту, последовательна и логична в поступках, сохраняет ясный рассудок даже перед лицом серьёзной опасности. Умеет вдохновлять братьев по оружию личным примером и сочетает суровую требовательность к соблюдению церковных правил со своеобразной, но всё же справедливостью по отношению к обитателям Эноа. Власта никого не карает без вины и снисходительно относится к мелким прегрешениям, не являющимся ересью и не подрывающим основы вероучения. Высоко ценит личную преданность себе – пожалуй, даже больше, чем преданность Церкви и Ордену. Самолюбива, негативно относится к любым проявлениям пренебрежения и неуважения. Вместе с тем, не высокомерна, проста в общении и всегда готова выслушать любого, кто захочет к ней обратиться – хотя, безусловно, сделает всё по-своему.
Считает необходимым для рыцаря Ордена оказывать посильную помощь всем мирным обитателям Эноа, независимо от их расы, статуса и социального положения. Несмотря на присущую ей взвешенность в поступках, часто помогает бескорыстно, ради укрепления авторитета Ордена, или для того, чтобы потешить самолюбие – от предложенного вознаграждения не откажется, но и требовать его как обязательное условие не будет. Впрочем, в том случае, если возникнет необходимость сделать выбор между помощью простым людям и помощью служителям Церкви, выберет Церковь. Веру в Древних и легенды об Аваре и Аоре сомнению не подвергает, но часть иных церковных догматов в глубине души вовсе не считает непреложной истиной.
«Буду жить, пока не сдохну, и пусть всё идет, как идёт» – таково жизненное кредо Власты. Она весьма скептически относится к идее планировать свою судьбу на годы вперёд, так как знает, какое огромное количество случайностей, способных похоронить даже хорошо продуманные замыслы, поджидает людей практически за каждым углом. «Хочешь рассмешить богов – расскажи им о своих планах». Тише едешь – дальше будешь. Но, на всякий случай, Власта уже придумала образ своего будущего надгробия - ведь неизвестно же, когда понадобится. Простая гранитная плита, на которой вырезаны контуры меча (так принято хоронить рыцаря – на плиту кладут его меч и обводят резцом по контуру) и выбиты несколько рифмованных строчек – мол, жила-была на свете такая вот Власта, жила бы и сегодня, да вот взяла и померла.
Довольно впечатлительна, в достаточной степени проницательна. Иногда впадает в мечтательное настроение. Флегматик и пессимист по жизни. Имеет склонность к очень мрачному, «чёрному» юмору.
Любимый цвет Власты – синий.
Биография:
Власта родилась в Рекне, третьим ребёнком в семье мелких, обедневших дворян, ютившихся в невзрачном домике близ самой окраины города. Родителей своих она любила, даже несмотря на то, что они мало что могли предложить ей в материальном плане, кроме ответной любви и заботы, как любила и своего старшего брата с сестрой. Особенно она была привязана к брату и, едва научившись уверенно стоять на ногах, бегала хвостиком за ним и его приятелями, принимая посильное участие во всех мальчишечьих проделках. Перепачканные ладони, разбитые коленки и всевозможные шалости, никак не совместимые со статусом истинной леди, были неизменными спутниками маленькой Власты. Как и все нормальные дети, она радовалась жизни, не сильно беспокоясь о будущем.
Зато обеспокоены были родители, и, чем старше становилась дочь, тем больше было беспокойства. В отличие от самой Власты, её родителям было отнюдь не безразлично, какая судьба ей уготована. Если старший сын должен был, как положено, унаследовать титул, родовое имя и немногочисленное имущество семьи, а среднюю дочь родители, собрав все имеющиеся сбережения, надеялись выгодно выдать замуж, то как устроить судьбу младшей не знал никто. У семьи просто не было средств ни на приданое для неё, ни даже на оплату приличного образования. Отдать дочь в ученики к ремесленнику или, тем паче, отправить на «чёрную» физическую работу кухаркой или прачкой не позволяли правила приличия, а именно дворянский статус рода – пусть даже сохранявшийся уже чисто формально. Вывести в свет и определить компаньонкой к какой-нибудь знатной даме? Опять же, требуется, как минимум, наличие хорошего образования и манер, привитых опытными (и недешёвыми) гувернёрами. С другой стороны, существовал и хорошо известный способ выйти из положения, не уронив достоинства семьи – направить ребёнка по церковной линии. Погрустив и повздыхав, родители не смогли придумать ничего лучше, как отдать младшую дочь в церковную школу-приют, для обучения на жрицу Церкви. Может, и не лучший вариант, рассуждали они, но, хотя бы, голодной не останется, и займёт хоть какое-то, более или менее достойное и уважаемое, место в жизни.
Впрочем, поначалу всё шло отнюдь не гладко. Будучи помещённой в обстановку церковного приюта, Власта быстро превратилась в одного из главных нарушителей тамошнего спокойствия. Упрямая и самолюбивая, да ещё и выросшая в компании уличных мальчишек, она не лезла за словом в карман и при конфликтах с другими приютскими детьми без лишних раздумий пускала в ход кулаки. Благо сейчас, вдалеке от родителей, это делать было куда проще: жрец-воспитатель при всём желании не мог уследить сразу за всеми воспитанниками. Даже несмотря на то, что учёба – уроки чтения, письма, истории, географии, богословия, математики и естествознания – давалась Власте достаточно легко, её поведение не доставляло воспитателю ничего, кроме многочисленных огорчений. Уговоры, угрозы, увещевания и наказания на девочку особого эффекта не имели. Продолжаться до бесконечности так не могло, и во время очередного посещения приюта родителями жрец-воспитатель вежливо, но твёрдо известил их, что не видит перспектив для того, чтобы Власта стала кроткой и благочестивой жрицей Церкви.
Мать и отец были расстроены. Власта – не очень. Однако когда её спросили, нравится ли ей обучение в церковной школе, и каким она сама видит своё будущее, она неожиданно ответила, что Церковь ей нравится, потому что, как ей рассказали на уроках, там есть рыцари, которые носят красивые доспехи и блестящие серебряные мечи, и она сама хотела бы носить такие же. Подобный ответ поверг воспитателя в сомнение. Разумеется, рекрутам Серебряного Ордена требовалась определённая боевитость и сила характера, но порядки и дисциплина в Ордене были ничуть не свободнее, чем в целом в Церкви. И всё же, вняв мольбам родителей, просивших не изгонять их дочь из-под церковной опёки, воспитатель согласился дать Власте ещё один шанс.
Городская церковь Рекна была лишь небольшим филиалом трёх главных церквей – Аварина, Нортрана и Росентауна – и не имела при себе представительства Серебряного Ордена. Всё, что воспитатель приюта смог сделать для маленькой Власты и её родителей, это снабдить их рекомендательным письмом в орденскую прецепторию Росентауна, с рыцарем-прецептором которой он когда-то был лично знаком.
И, надо признать, что это и в самом деле было лучшее, что рекнский приют смог сделать для девочки.
Росентаун встретил Власту музыкой, весельем и буйством красок. И ещё цветами. Цветы были везде. Всюду, куда падал взгляд, красовались клумбы и цветники, возле которых прогуливались весёлые, красивые, нарядно одетые люди. Фонтаны, зелёные аллеи, уличные артисты и музыканты, яркие шатры торговцев на традиционной городской ярмарке – это было так непохоже на суровый, холодный и вечно погружённый в дела и заботы Рекн, что поначалу Власте показалось, что она попала в сказку.
Город, посвящённый богине плодородия, был прекрасен, и даже строгое воспитание, которому подвергали орденских послушников, не могло лишить его очарования. Впрочем, эту строгость Власта переносила уже куда легче. Здесь весьма к месту оказались разнообразные физические упражнения и тренировки с оружием – разумеется, пока ещё учебным, деревянным – обязательные для детей, которых готовили к обучению на рыцарей. Хорошенько побегав, попрыгав и с громкими криками поколотив деревянным мечом тренировочное чучело, Власта становилась менее шаловливой, более спокойной и собранной. Да и суровые порядки в Ордене худо-бедно, но можно было объяснить требованиями воинской дисциплины и субординации. Прошло несколько лет и, успешно завершив предварительную подготовку и став рекрутом Ордена, девушка выслужила обязательный срок новициата и приготовилась к посвящению в рыцари.
Эта торжественная церемония должна была пройти в церкви столичного города Аварина – главной церкви государства людей, куда заблаговременно привезли юных новициев из Нортрана и Росентауна, заслуживших положенные рекомендации. Сама же процедура посвящения состояла из нескольких этапов.
Вначале всем кандидатам предстояло сдать общий экзамен на владение оружием, верховую езду, богословскую и идеологическую подкованность, навыки медицины, тактики, баллистики и математических расчётов. Испытания были непростыми, но, по крайней мере, привычными.
Затем, приняв очищающую ванну и переодевшись в чистые светлые одежды, кандидаты отправлялись в церковь на исповедь и святое причастие, с последующим всенощным бдением. В главном святилище, в окружении статуй богов, им предстояло провести ночь в молитвах и благочестивых размышлениях.
Наутро же новициям предстоял последний и самый сложный экзамен. В присутствии высших иерархов Церкви и руководителей Ордена, каждый из них возлагал серебряный меч к подножию статуи каждого из светлых богов. Если бог считал кандидата достойным, то он снисходил до того, чтобы наделить его оружие своей божественной силой. Внешне это выражалось в том, что меч начинал сиять, а на лезвии вспыхивал символ божества, давшего своё благословение. Чаще всего новициев Ордена благословляли Аэн и Ноктара. Довольно часто проявлял свою милость Харун – во всяком случае к тем, кто пребывал в строгой аскезе и избегал мирских удовольствий. Иногда откликались Вайна или Киа.
Когда подошла очередь Власты, она, вслед за другими, почтительно возложила меч к статуе Аэна. Бог не ответил. Промолчали и Ноктара с Харуном. Священники многозначительно переглянулись, ибо условия экзамена были строги – если ни один из богов пантеона не благословлял оружие новиция, то путь в рыцари Ордена такому кандидату был заказан. Его рыцарство было неугодно богам, и Церковь предлагала ему иную стезю – стать служителем, иеромонахом или паломником, с возможностью в дальнейшем сделать карьеру священника. Это был вполне достойный и почётный жизненный путь, но Власта видела себя в будущем лишь в блестящем доспехе и в светлом плаще невинности, с вышитыми на нём серебряными нитями половинками солнца и луны. Для себя она решила так: если боги отвергнут её рыцарство… ну что же, значит, путь Церкви оказался не для неё.
Смутившись, Власта потупила взор и, наплевав на показное благочестие, поступила так, как в сложных ситуациях привыкли поступать жители Росентауна – вознесла горячую и страстную молитву Кйене, умоляя богиню о покровительстве и вспоминая всё хорошее, что сделала Кйена для города влюблённых.
Будучи послушницей Ордена, она регулярно прислуживала в церкви Росентауна, выполняя поручения священников и с интересом наблюдая за молящимися прихожанами. Они молились разным богам, но особенно выделяли легендарную покровительницу города Кйену и её возлюбленного Мара, задерживаясь у их статуй дольше всего. Со временем Власта и сама переняла этот обычай местных и самые долгие и почтительные молитвы начала посвящать влюблённой паре богов.
И вот теперь традиционная росентаунская молитва прозвучала под величественным сводом церкви Аварина. А затем… Власта до сих пор не может решить однозначно – померещилось ей тогда, или нет, но она явственно увидела, как статуя богини поощрительно улыбнулась, а статуя Мара слегка наклонила голову, будто указывая на свой постамент.
Наверное, всё же померещилось, ибо больше никто из присутствующих в церкви ничего подобного не заметил. Тем не менее, Власта, как завороженная, подошла к статуе Мара и возложила серебряный меч к её ногам. Словно только этого и ждав, клинок полыхнул ярким сиянием, а на лезвии призрачно засветились символы Мара и Кйены.
Преподобный первосвященник церкви Аварина кашлянул, но всё же совладал с охватившим его удивлением. Благословление бога любви и богини семейных уз было совсем не тем, что ожидалось от рыцаря Серебряного Ордена, несущего строгие монашеские обеты. Однако условия экзамена был выполнены, благословение получено, а спорить с волей богов не решился бы даже преподобный. Стало быть, настало время для заключительной части церемонии.
- Нет ли у тебя каких-либо клятвенных обязательств перед Короной или другим орденом? – вопросил первосвященник, обращаясь сразу ко всем, но особенно косясь в сторону Власты.
- Нет, - дружно ответили новиции.
- Не раб ли ты? Не имеешь ли неоплаченных долгов? Не разыскиваешься ли судом, как преступник? Не страдаешь ли какими-нибудь скрытыми болезнями? Не оставляешь ли в миру каких-либо незавершённых дел?
- Нет! - прозвучал ответ на каждый из этих вопросов.
- Не думаешь ли ты, вступив в Орден, вести роскошную жизнь? - продолжал преподобный своё напутствие, буравя стоящих перед ним молодых людей внимательным взглядом. - Если так, то, боюсь, ты жестоко обманешься. Сейчас ты видишь только поверхность. На поверхности кажется, что у рыцарей Ордена есть великолепные кони, прекрасная экипировка, напитки и еда, они носят красивые плащи и, кажется, ведут лёгкую и приятную жизнь. Но ты не ведаешь о том, какие строгие приказы им приходится исполнять. В Ордене заведён такой порядок: беспрекословно слушать старших, идти, даже если не хочется идти, и делать то, что не хочется делать.
Первосвященник перевел дыхание и заговорил ещё громче и решительнее.
- Когда хочешь есть – то, во славу богов, нужно поститься, когда хочешь поститься – нужно есть. Когда хочешь спать – нужно бодрствовать, а когда хочешь бодрствовать – нужно спать. Если тебе отдали приказ, а тебе он не угоден, то не смеешь рассуждать, а немедленно выполняешь, что приказали, а от воли своей совсем откажешься. Отца, мать, братьев, сёстер и всех друзей нужно забыть и только одному Ордену хранить верность. И если за это вознаградит тебя Орден сухим хлебом и простой водой, да нищенским одеянием, не смеешь ты роптать и обижаться. Ибо единственная причина, по которой стоит вступить в Орден, – это желание отгородиться от греховного мира, тяжко трудиться во славу богов и искупать свои прегрешения!
Послышалось звяканье стали. В святилище вошли оруженосцы, несущие в руках новенькие комплекты рыцарских лат. Первосвященник предупредил, что рыцари Ордена должны беречь своё оружие и экипировку, не бить ими о твёрдые предметы, не бросать их и не терять. За потерю оружия или за добровольную отдачу его в чужие руки полагалось суровое наказание.
Облачившись в доспехи, кандидаты по очереди подходили к аналою, на котором лежал раскрытый том в кожаном переплёте – орденский устав – и произносили положенные слова присяги:
- Я отвергаю желание моей плоти и моих привычек ради послушания богам, святой Церкви и гроссмейстеру Серебряного Ордена. Законам и обычаям Церкви и Ордена я буду сохранять верность до самой смерти – до тех самых пор, пока мой дух способен властвовать над телом.
Затем кандидаты припадали к руке первосвященника, который рукополагал их в церковный монашеский сан, с обязательными в таких случаях обетами – послушания, целомудрия и нестяжательства. Закончив с этим, первосвященник отступил назад, а вперёд вышел гроссмейстер Серебряного Ордена, мужчина богатырского телосложения, в начищенном до зеркального блеска доспехе. Только он обладал правом возвести свежеиспечённых воинов-монахов в рыцарское достоинство. Ступая медленно и важно, гроссмейстер первым делом подошёл к Власте, опустившейся перед ним на колени, и вынул из ножен свой меч.
- Добро пожаловать в Орден, сестра, - произнёс он. - Перенеси этот удар, а после – ни одного.
С этими словами он повернул лезвие меча плашмя и легонько стукнул по плечу девушки. Тут же подошедший служитель накинул на плечи Власты светлый орденский плащ.
Дождавшись, пока гроссмейстер совершит аналогичную процедуру с остальными кандидатами, церковный хор под звуки органа громко вознёс торжественную молитву Аэну и Ноктаре.
В честь новых рыцарей в трапезной были накрыты столы, но вначале каждый имел краткую беседу с гроссмейстером, желавшим лично познакомиться с новообращёнными.
- Я надеюсь, что Орден будет гордиться Вами, - гроссмейстер говорил с Властой коротко и официально, оставив в стороне прежние величественные позы и жесты. Это был деловой разговор старшего начальника с младшей коллегой, при котором не нужны никакие внешние эффекты. - Церковь не приветствует праздность, и не желает, чтобы Орден сидел без дела – поэтому Вам, как и всем новым рыцарям, надлежит отправиться в паломничество по землям королевства, уделяя особое внимание защите простых людей и помощи церковным общинам. Но не забывайте, что где бы Вы ни находились – Вы всё равно наш человек, - гроссмейстер особо выделил слово «наш», - Вы будете в распоряжении Церкви, но в любую минуту мы можем отозвать Вас назад. Приказы, отданные мной, или любым из орденских командоров должны выполняться Вами безоговорочно. Кроме того, в случае необходимости Вы имеете право связаться со мной через голову любого церковного начальства. Церковные правила запрещают подобное, но в данном случае это исключение из правил.
На прощание гроссмейстер крепко пожал девушке руку.
- От того, как Вы проявите себя, будет зависеть Ваша дальнейшая судьба. Я и другие старшие братья Ордена будем, по возможности, присматривать за Вами, но мы не всесильны и не сможем помочь Вам абсолютно во всех делах и уберечь от всех возможных ошибок. Да хранит Вас благословение богов.
Садясь за стол, уставленный на церковный манер простыми, но сытными угощениями, Власта не без ехидства подумала о том, что теперь-то её отец и мать могут не беспокоиться – собирать деньги на приданое для младшей дочери им точно не придётся. Монашеский обет безбрачия невозможно снять. Зато они могут по праву гордиться своей младшенькой: рыцарь Серебряного Ордена, «ваше священство» – каково? Имя рода не будет посрамлено.
Особенности и умения:
- В Ордене была обучена навыкам боя с традиционным оружием рыцаря: одноручным мечом и щитом. Против противников, носящих доспех, использует булаву. С двуручным оружием управляется хуже, но, при необходимости, может орудовать полэксом. Также, в качестве вспомогательного оружия, всегда носит при себе кинжал милосердия и охотничий нож.
- Будучи служителем Церкви, отмечена магией Света (божественной). Целительными молитвами и обращением к светлым богам способна лечить, поддерживать силы и укреплять боевой дух союзников – лучше всего её способности действуют на существ с добрыми мировоззрением. С магией Тьмы сущность рыцаря Серебряного Ордена категорически несовместима. Одним своим присутствием поблизости Власта уже ослабляет способности некроманта или мага крови. Волею богов может рассеивать магию Тьмы, прерывать чтение заклинаний, пробивать магические щиты, вытягивать из тёмного мага его силу. Владеет атакующими способностями магии Света, но, по всё той же воле богов, способна применять их только против химер, нежити и существ из Тени (демонов).
- В Ордене обучалась кулачному бою, при необходимости может драться голыми руками, или с помощью подручных средств, но предпочитает этого не делать, а пользоваться нормальным оружием.
- Достаточно сильна и вынослива для того, чтобы носить тяжёлые доспехи, совершать в них пешие переходы и сражаться на поле боя.
- Умеет ездить в седле, держать конный строй и вести бой верхом.
- После обучения у орденских наставников способна оказать первую помощь (если магия исцеления по каким-то причинам не сработает), зашить несложную рану, наложить бинт или шину, починить одежду и обувь, позаботиться об оружии и броне, организовать полевой лагерь, приготовить какую-нибудь еду из подручных компонентов. Умеет ориентироваться на местности и владеет основами фортификации и инженерного дела.
- Обучена грамоте, хорошо знает молитвы и церковные обряды, любит читать и обладает достаточно широким кругозором для ведения бесед на историческую, философскую и религиозную тематику.
- Неплохо музицирует и поёт (сказываются репетиции в церковном хоре), хорошо танцует, очень любит рисовать, но получается … посредственно.
- Испытывает подсознательную любовь к морю и водным просторам. Хорошо плавает, умеет ходить на лодках – как на вёслах, так и под парусом.
Имя бога-покровителя или отношение к религии в целом:
Служит светлой Церкви, поклоняется пантеону светлых богов и с уважением относится к нейтральным божествам. Отмечена особым благословением Мара и Кйены, даровавшими ей частицу своей божественной силы и чаще других богов откликающимися на её молитвы.
Мировоззрение:
Нейтрально-добрый
О Б И Г Р О К Е |
Связь с Вами:
К сожалению, нет ни вк, ни телеграма, ни скайпа, ни дискорда, на вайбера, ни ватсапа, вследствие их абсолютной невостребованности мною в реальной жизни. E-mail ramerya@rambler.ru
Пожелания на игру:
Каких-то конкретных пожеланий нет. В общих чертах: путешествовать по миру, заводить новые знакомства, исполнять волю богов и приказы Церкви и Ордена, защищать людей (и нелюдей) от сил зла и влияния Тени, нести знамя блистательного и благородного Серебряного Ордена, в его силе и славе, по всему Эноа. Сохранять церковный нейтралитет и не ввязываться в дела Короны и светских властей (но не исключён вариант: быть втянутой в них помимо своей воли, силой обстоятельств). Возможно: сделать карьеру в Ордене и быть возведённой в ранг рыцаря-командора или даже гроссмейстера. Может быть: отыграть романтическую линию запретной любви с какой-нибудь другой девушкой.
В общем, как принято говорить «я за любой кипиш, кроме голодовки».
Передача GM'у:
Не возражаю. Можно временно/постоянно вывести персонажа из игры под предлогом «Отправилась в дальний поход по приказу Церкви и пропала без вести».
Впрочем, и вариант «Карьера, сундуки с золотом, особняк с бассейном, зимним садом и просторным винным погребом, и прислугой из красивых девушек, одетых лишь в венки из виноградных листьев» тоже пойдёт.
Отредактировано Vlasta del Sithis (2019-06-29 08:25:03)