Йисса Аспис |
Раса, возраст: Статус, занятость: Место рождения: Особенности внешности: Внешность
|
|
О Г Е Р О Е |
Детство и подростковый возраст
Йисса метис рождённая демоном соблазнения, принявшим женское обличие наги, от океанического нага, обладавшего настолько насыщенным и глубоким голосом, что даже демон не устоял перед его пением, на несколько лет оставшись с возлюбленным, не способный откликнуться на зов своего хозяина.
В некотором смысле эти два качества убереги «урода», от поедания сородичами, так, как строением тела она хоть и не сильно, но отличалась от соплеменников. Однако, благодаря своим особенностям нага много раньше сверстников смогла самостоятельно плавать, охотиться и собирать жемчуг, раковины и прочие приятные мелочи со дна прибрежных вод, оправдывая своё существование высокой пользой для племени.
Стоит отметить, что любимое занятие океанических наг – это рукоделие, казалось бы, как и у прочих, однако наравне с этим по важности и ценности стоят умение петь, танцевать и прочие проявления искусства. Они крайне общительны, живут большими гнездовья в десятки выводков и крайне редко прибегают к агрессии. Большую часть жизни ими движет любопытство, тяга к собирательству (как знаний, так и различных ценностей, например ракушек или жемчуга) и мелодии. Эти наги часто «поют», но не в привычном для многих понимании. Их пение – это игра гласными звуками в разных тональностях и диапазоне, почти лишённых согласных. По звучанию оно ближе к невероятному по мастерству исполнения, хоровым напевам, чем к шипению или «лёгким» мелодия.
Именно этим социальным аспектам и навыкам Йиссу обучал отец, что же касается матери, то от неё маленькая нага получала навыки взаимодействия с «народами суши», их языки, некоторые ценности и долгие уроки о строении тел, их устройстве и способах исцеления, заживления и более умелого использования оных, к примеру: как правильно распределить нагрузку на спинку, или хвост.
Все обучающие занятия у океанических наг проходят как в группах, когда самая старая и мудрая особь племени собирает молодёжь и передаёт им знания (устно), так и индивидуально от родителей. Возраст же начала обучения не имеет чётких границ. Как только детёныш способен самостоятельно добыть свою первую раковину с жемчужиной – он приобщается к образовательным беседам.
Вот так и вышло, что обучаться Йиссе пришлось среди детей старше её на 3-4 цикла (полных смен сезонов), ибо свои первые 2-3 цикла детёныш обычно проводит в брюшной сумке у матери, крайне уязвимый для внешней среды и почти беспомощный без её опеки.
Об этом промежутке жизни сложно рассказать что-то конкретное. Взросление наг происходит не в столь насыщенной и интересной среде, как у «народов суши», разве что мать заставляла проводить времени на берегу почти столько же, сколько и в воде, постоянно укреплять собственное тело и то, и дело забирала с собой дочь в дальние заплывы, поощряя её любопытство.
Для племени Йиссы, как и всем им подобным, сезон штормов – особенное время года. Часто они собираются всем поселением и заводят долгие песни, причём поют они не только связками в это время, но и телом. Старшие учат, что это особенный ритуал, успокаивающий океан, дабы он озлобленный за то, что все народы собирают его богатства без разрешения, не разрушил и не погубил всё и вся своими волнами.
Однако, мать однажды тайком рассказала девочке, что ритуал этот служит скорее для того, чтобы завлекать моряков к берегам, чтобы чему-то у них обучиться, чем-то поторговать, узнать, как живут сейчас «народы суши», потому что от этого во многом зависит безопасность гнездовья, потому моряков первыми встречают «старшие», а молодняку вовсе запрещено к ним приближаться и даже говорить, потому что «молодые» ещё не умеют полностью контролировать свои голоса и это может сильно всем навредить. Особенно такие, как Йисса.
К «подростковому» периоду мать покинула гнездовье по непонятным для всех причинам, что в прочем негативно отразилось на репутации отца, неспособного забыть существо подарившее ему дочь.
Вместе с этим на удивление часто к берегам поселения стало выбрасывать потерпевших кораблекрушения моряков, что позволило юной наге закрепить знания переданные родителем, порой часами занимаясь израненными пострадавшими, забывая даже об охоте и собирательстве, что опять же добавляло проблем отцу, а тот не был способен их решить.
Изгнание и последствия
К шестнадцати годам Йиссу вместе с отцом изгнали из племени, как только сменилось поколение «старших», обвиняя его в том, что он породил подобие жизни неизвестно с кем, постоянно болеет и совершенно забыл об обязанностях перед племенем. Это окончательно добило и без того впавшего в тоску отца и он сгинул в пучине, не способный продолжать свой путь.
Пожалуй, это самое тяжёлое воспоминание Йиссы, явившееся для неё кошмаром наяву. И без того сильно истощённая долгой миграцией и отсутствием возможности общаться с кем-то она добралась до «большой земли», надолго затаившись в гроте одной из крупных рек, впадающих в Изумрудное море.
Сутками могла она сидеть в полной темноте, свернувшись клубком, не издавая ни единого звука, не моргающим взглядом наблюдая за течением реки, усилием воли заставляя себя войти в воду, только ради добычи пропитания.
Чтобы не сойти с ума, каждый день повторяла она уроки, полученные от матери, стараясь не думать ни о чём более, однако работало это скорее обоюдоострым мечом, нежели целебной припаркой. Ведь помогало в равной степени тому, как причиняло боль от осознания полного одиночества.
Однако, желание приносить пользу окружающим и собственный весёлый и крайне общительный нрав со временем сделали своё дело, заставив девушку поплыть выше по течению, ведомую воспоминаниями из рассказов моряков о том, что «народы суши» чаще всего строят свои города на реках, либо возле их истоков.
Так, добравшись до одной деревушки людей, нага принялась наблюдать и изучать, занимаясь одним из любимых своих занятий – получением знаний.
Оказалось, что не так уж и сильно отличаются их виды. Людям тоже нравилось собираться в большие группы, они помогали друг другу совершали ритуалы (уже позже Йисса узнает, что это называется праздниками), а главное – были невероятно умелыми в ремёслах и рукоделии. Конечно, их пение заставляло «сирену» расплываться в снисходительной улыбке, но зато и песни этих существ отличались. Они словно служили иной цели – не успокоить, а напротив, заставить радоваться, веселиться, танцевать. Как же ловко всё-таки танцуют люди!
Жизнь среди «народов суши»
Не вдалеке от укрытия, которое себе устроила нага, стояла водяная мельница и в благодарность за такое количество новых знаний, она частенько чистила её от водорослей и прочей грязи, то и дело мешавшей колесу вращаться. Временами загоняла рыбу к рыбакам в сети, с интересом наблюдала за «стиркой». Если бы нага дорожила своими вещами – она бы ни за что не стала колошматить ими о камни. Люди оказались очень интересными и совсем «новыми», в сравнении с теми, что раньше она могла наблюдать.
Спустя какое-то время несколько человек начали приносить к мельнице разные угощения, оставляя их на берегу и уходя. Так нага познакомилась с человеческой едой. Из которой ей больше всего понравились фрукты, соль и копчённая рыба. Ей показалось любопытным, что люди почитают реку так же, как её народ почитал океан.
Сменились три цикла. Большую часть своего времени Йисса, как могла помогала деревушке, в большой степени уже ассоциируя их, как своё новое племя. Она исцеляла больных, тихо проникая ночью в дома через окна, правда удавалось это не всегда, потому что собаки поднимали сильный шум. Пела, хоть и редко, так ка заметила, что после её пения, на следующий день люди начинали себя странно вести, они казались бодрее, живее, но в то же время спали дольше обыкновенного и выглядели, кто смущённым, кто рассеянным, а кто и вовсе не сразу мог вспомнить тех, с кем раньше долго общался. И даже пыталась помогать с пряжей. Разумеется получилось это не сразу, но благодаря ловкости рук и живому уму, рано или поздно ей удалось освоить это ремесло. Причём развивался этот навык столь стремительно, что самые хитрые девушки деревни принялись нарочно оставлять на ночь пряжу, зная, что к утру получат великолепные по своему качеству нити, а если оставить на долго – то и немного ткани.
Сложнее всего оказалось переживать зиму. Это у людей были дома, печи, камины и запасы еды, а вот нага к этому пришла не сразу. Ей пришлось адаптироваться под новые условия жизни. Утеплять своё жилище, сушить рыбу про запас, выткать, а позже и сшить себе какое-то подобие одежды, правда материалы пришлось добыть не самым честным способом, что сильно её терзало, но девушка успокаивала себя тем, что это «оплата» за её помощь. Снова тосковать в одиночестве, ибо, как ни странно, людям тоже не особенно нравилось выходить зимой на улицу, только по важным делам. А самой большой проблемой стало то, что зимой Йисса оставляла отчётливые следы за собой.
Большой город.
Однажды ночью, перед пришествием весны нага почувствовала, как кто-то проник в её укрытие и открыв глаза заметила перед собой неясный силуэт, от которого почему-то становилось и радостно, и очень больно на душе. Силуэт наклонился к ней и бережно погладил гребень. Таким странным, но тёплым и родным прикосновением, что на глаза невольно навернулись слёзы.
Он что-то говорил, этот фантом, что-то важное, но Йисса почему-то не могла разобрать все слова, ощущения были такими, будто она попала в сон наяву и не в силах окончательно проснуться погрузилась в тёплый сумрак дремоты окончательно.
Проснувшись, она увидела, что на её гребне появилось несколько кольцевидных серёжек, а возле неё на полу лежал странный конверт. В нём были письмо и документы.
Из текста письма исходило, что некий благодетель, почему-то обрадованный её успехами, хвалил её окрас и то, какой она выросла, выражал своё сочувствие, что не может быть рядом так часто, как ей это нужно. К записке прилагались документы, купчая на небольшой домик, на самой окраине Россентауна и небольшая сумма денег, как объяснялось в письме – «на подъём». Так же, из обращения становилось понятно, что теперь нага сможет понимать, читать и писать на тех языках народов, с которыми у неё был долгий контакт, но она никогда не должна снимать серьги и стараться не разговаривать с «народами суши» в полную силу голоса. Так же упоминалось условное место, где будет в назначенный день ждать повозка, чтобы отвести нагу в новый дом.
Прочитав письмо, девушка не на долго закрыла глаза, снова почему-то заплакав и где-то в самой глубине души желая, чтобы однажды каждый нуждающийся получил такое письмо.
Характер
Йиса крайне дружелюбная, сострадательная и общительная нага. Её тип мировоззрения – законопослушный добрый. Она дорожит узами приобретёнными за свою жизнь и даже будучи изгнанной, всё ещё тоскует о своём племени.
Она любопытная и обладает живым умом. Ей интересно коллекционирования, обряды, обычаи, законы и устои разных народов. Искусство едва ли не во всех его проявлениях. Ремёсла и торговля, а так же целительство во всех его проявлениях, от успокаивающих разговоров, то припарок и массажа.
Нага принимает порядок этого мира, с младенчества наблюдая и обратную его сторону – насилие и жестокость, убийства ради выживания, как и ради развлечения, но не тяготеет к подобному. Душевный разговор, миска вкусной еды и горячий напиток – ничем не хуже заточенного клинка, по её мнению и порой, поможет решить конфликт даже эффективнее. Все имеют право на жизнь, ведь однажды каждый может оказаться полезен своему племени – она живое тому доказательство. Следовательно и выделять какую-то расу, как особенную она не в силах, даже собственный вид.
Девушка крайне уязвима к уколам и замечаниям в адрес её внешности, ибо и сама осознаёт свою уродливость. С трудом переносит вид лишений и нищеты, почему старается не ходить по бедным районам. Не способна бросить больного или умирающего, даже осознавая, что исцелить всех и каждого – не возможно.
Очень любит вкусную еду, лёгкую выпивку и шумные гуляния. Любит торги, хоть для выхода на рыночную площадь и приходится нанимать паланкин и преодолевать ещё не мало трудностей, включая найм персонала. Но, торгуется в основном азарта ради, нежели ради наживы в привычном для людей понимании.
Так же любит яркие цвета, воду и водоёмы, солнце и солнечный свет, да и в целом может залюбоваться чем-то, что рядовому обывателю покажется серой тоской, а ей – чем-то особенным и невероятным, о чём даже захочется спеть. Главное сдержать этот порыв, чтоб бед не натворить.
Имя бога-покровителя или отношение к религии в целом:
Уважает верования местных народов и их покровителей, так как и сама выросла в относительно религиозном обществе с культом единства и поклонением океану. Согласна с тем, что боги существуют и что, наверное здорово быть избранницей и любимицей кого-то из богов, но с уверенностью что-то подобное о себе сказать не может.
Мировоззрение, отношение к расам:
Мировоззрение - законопослушная, добрая в крайней ситуации дуга сгибается в сторону законопослушный нейтральный.
Отношение к иным расам - нейтральное с доминирующей симпатией и отсутствием ксенофобии.
О С О Б Е Н Н О С Т И И У М Е Н И Я |
Врождённые
Сирена – голос Йиссы, если им неосторожно пользоваться, может, как навредить, так и благословить слушателей. От лёгкого помешательства и мании его обладательницей, до обретения абсолютного душевного покоя и чувства эйфории. Эффект временный и зависит от впечатлительности слушателя.
Океаническая нага – всё тело наги крайне подвижное, ловкое и быстрое.
Урчание - Йисса способна «урчать», как кошка, только намного тише, гася звук чешуёй покрывающей всё тело, ибо её так много и она такая мелкая, что больше походит на настоящую кожу. Это «урчание» способно снимать головные боли, ускорять заживление ран, сращивание костей и снимать чувство тревоги, как у самой наги, так и у того, вокруг кого она обвилась и покрыла своим телом.
Двоякодышащее - при погружении на большую глубину ноздри закупориваются особенной мышцей и хрящами, а на шее, за гребнем, на короткое время «раскрываются жабры», что постоянно тесно сжаты, пока она пребывает на суше. Настолько тесно, что кажется будто кожа на шее сплошная. Это помогает экономить воздух, но не даёт возможности полноценно «дышать» под водой лишь увеличивая время пребывания до часа. По прошествии часа (а это максимум), Йиссе необходимо будет всплыть и набрать воздуха, плюс дать время на отдых «жабрам».
Лазание и карабканье – по своему тоже способность. Если правильно напрячь мышцы около брюшной и хвостовой частей тела появится возможность взбираться на вертикальные поверхности под относительно острым углом, однако это требует больших затрат сил и энергии, и в последующем продолжительного отдыха, крайне негативно сказываясь на возможности передвигаться.
Змеиная ловкость – на не продолжительный промежуток времени организм способен сравняться по скорости рефлексов и движений со змеёй в период активности, однако снова же – за это придётся расплачиваться серьёзными затратами энергии и сил.
Третье веко – способность на короткое время соприкоснуться визуально с Тенью и миром магии, замечая остаточные следы заклинаний, или пребывания чего-то потустороннего. Может привести к панике или сильному стрессу.
Магические
Возможно и обладает каким-то талантом, но проверить на практике не доводилось
Физические
Почти всё тело наги – мышцы. Её организм не способен откладывать и накапливать лишние жиры, за что приходится расплачиваться периодически накатывающими приступами голода.
Не владеет оружием, не владеет знаниями о правильном ношении доспехов и прочей нательной военной амуниции.
Бытовые
Пение, рукоделие, ткачество и пошив одежды, плавание, ныряние, этикет региона Россентаун плюс стандартный набор любого жителя больших социальных групп.
Профессиональные:
Швея, целитель, торговка.
Артефакты:
Название артефакта – Узы (известное и общепринятое) |
О Б И Г Р О К Е |
Связь с Вами:
ЛС, в приоритете, если позволите. Позже, если мы все дружно уживёмся добавлю в анкету и социальные странички и т.д.